Vista-Group проводит SMS розыгрыш

На сегодняшний день все телефонные аппараты сотовой связи оснащены функцией приема и отправки SMS сообщений. Поэтому служба коротких текстовых сообщений становится самой обширной платформой для прямого доступа к потребителям. Многим знакома система рекламной рассылки коротких информационных сообщений о продукте или услуге. 69% владельцев мобильных телефонов не против получения рекламы в виде SMS, тем не менее, такой подход нельзя назвать эффективным PR инструментом. Более надежной представляется схема SMS розыгрыша, раскрываемая в данной статье. Главной задачей компании-организатора становится мотивация потребителя самостоятельно отправить сообщение, чтобы участвовать в розыгрыше заявленных призов. Абоненту достаточно набрать на сотовом телефоне определенное сообщение, например, «Bacardi Taste of Passion» и отправить его на определенный номер. С этого момента он становится участником SMS розыгрыша, заплатив за это, в среднем, 5 центов. Этот способ активно использовался компаниями за рубежом, в Россию же SMS розыгрыш пришел только в этом году. Инициатором выступило рекламное агентство Vista-Group для кампании по продвижению рома Bacardi. Проведение SMS розыгрыша было приурочено к серии тематических вечеринок Bacardi в московских ночных клубах. Среди главных преимуществ SMS розыгрыша можно назвать укрепление обратной связи с потребителем через SMS, так как абонент, как правило, набирает в сообщении название бренда или продукта. Плюс заключается и в том, что интерактивное поле SMS участия приводит покупателей на сайт, повышая тем самым посещаемость интернет страницы компании-заказчика. Розыгрыш захватывает значительную аудиторию: только в Москве Vista-Group охватила более трех тысяч абонентов сотовой связи за два месяца, а в мировой практике эта цифра доходила до полмиллиона! И все эти люди собственноручно набрали на своем дисплее название бренда или компании-организатора! Отдача при этом максимальна. Также в конце розыгрыша у компании-заказчика формируется база данных владельцев телефонов, которые проявили внимание к бренду, участвуя в розыгрыше. Почему абоненты охотно отправляют сообщения для участия в SMS розыгрыше? Во-первых, потому что любой пользователь сотового телефона умеет и знает, как пользоваться SMS. Во-вторых, стоимость подарков, предлагаемых компанией-организатором, многократно превышает потраченные 5 центов. К примеру, Bacardi заявила в качестве призов эксклюзивные гавайские рубашки, трехлитровую бутылку рома Bacardi и бандану для вечеринок и коктейлей. Наконец, овладевающее участниками чувство азарта заставляет их следить за результатами розыгрыша на сайте компании-организатора, рассказывать о розыгрыше своим друзьям и искать фотографии победителей в надежде увидеть на них именно себя! Основой успеха SMS розыгрыша является эффективная реклама номеров, на которые участник розыгрыша должен отправить сообщение. Практика показывает, что номера выгодно анонсировать в информационных листовках, которые распространяются в офисах продаж мобильных телефонов, офисах абонентского обслуживания и на специальных мероприятиях компании-организатора. Для российских пользователей наиболее эффективным в рамках данного мероприятия было непосредственное общение с промоутерами, которые лично могли объяснить и проконтролировать процесс отправления SMS сообщения и продемонстрировать призы. Не менее удачным способом заявить о номерах является известный механизм распространения открыток. Благодаря открыткам с номерами, на которые нужно было отправить сообщение, количество присланных SMS в розыгрыше Bacardi увеличилось на 300%, а после завершения срока распространения вернулось к изначальной величине. Наряду с использованием человеческого общения (промоутеры) и печатной рекламы (открытки), не стоит упускать из вида такой мощный инструмент донесения информации о розыгрыше, как интернет. В зависимости от задач кампании, целевой аудитории и сроков проведения розыгрыша выбираются 3-5 сайтов. Заведомо посетители сайта должны обладать мобильными телефонами. Для проведения SMS розыгрыша в Москве и Московской области идеально походят сайты www.moscowout.ru, www.afisha.ru и любая поисковая система, аудитория которой представляет собой, в среднем, 50 тысяч посетителей в день (www.lycos.ru, www.yandex.ru). Например, размещение виртуальной кнопки розыгрыша Bacardi на сайте www.afisha.ru имело отдачу даже большую, чем работа промоутеров, на 20 %, хотя стоит это немного дороже. Посетителей сайта, согласно опросу, в SMS розыгрыше больше всего привлекает эксклюзивность призов, их стоимость и простота участия. В Британии исследованиями возможностей коротких SMS сообщений занимается маркетинговая компания The Mobile Channel, в Швеции - исследовательская группа Netsurvey и маркетинговая компания Mediatude. В России первооткрывателем SMS розыгрыша как эффективного инструмента маркетинга и PR стало рекламное агентство Vista-Group, грамотно организовавшее кампанию по проведению SMS розыгрыша. Этими услугами в мире уже воспользовались British Airways, Coca-Cola, Red Bull, и Bacardi в России. Таким образом, можно констатировать, что SMS розыгрыш открывает новые горизонты для сближения с потенциальными потребителями и диктует новые условия в области маркетинговых исследований.
tamir, julia@vista-group.ru
опубликовано 31 мая 2002 года