remake! /
Включи мечту! Мы угадаем твои желания
4 марта компания "Аристон" (сеть магазинов бытовой техники
Аристон) объявила о покупке 80% акций интернет-магазина бытовой техники и
электроники 003.Ru .
На вопросы Римейка согласился ответить генеральный директор 003.ru - Горшков Роман.
Роман, расскажите, пожалуйста, про проект 003.ru
У кого возникла идея продавать крупную бытовую
технику через интернет?
Работы по созданию проекта начались в августе 2000-го года. Идея торговать крупной техникой возникла из-за того, что у нас были неплохие контакты в этой области, имелись хорошие, я бы сказал дружеские отношения с поставщиками техники. Решили попробовать свои силы. Опыт интернет-продаж у меня был и до этого.
Если не секрет, чем торговали до холодильников?:)
Это довольно узкая область - автомобильная климатика. Автокондиционеры и отопители. Несмотря на свою крайне узкую специализацию товары продавались в сети, хотя и не много. К сожалению с моим уходом проект был заморожен, а затем закрыт.
Первую покупку в 003 помните? Что это было?
Да это случилось перед новым годом 2000. Продали огромный холодильник LG, кстати, довольно дорогой )))). Продажа случилась в период работы в тестовом режиме.
Бывает:)
Как получилось, что Аристон стал владельцем 15% акций 003? Или это подразумевалось с самого начала?
В принципе это решилось, как только мы стали их арендаторами, у Аристона прекрасный просторный офис в центре Москвы. Нам был нужен основной поставщик и Аристон стал им. В дальнейшем они стали владельцами 15% акций, это случилось через 5 месяцев после открытия 003.ru. С самого начала речь об участии Аристона в проекте в качестве совладельца компании не шла. Тем более что для начала перспективы проекта вызывали у экспертов Аристона сомнения. Одним из самых главных вопросов, которым они задавались, было нечто вроде: "А станут ли покупать в онлайне? И как много?".
И стали покупать? И много?
Ведь согласитесь, достаточно сложно покупать то, чего не видишь. Тем более, за не очень маленькие деньги.
Согласен. Определенные сомнения на первом (подготовительном) этапе были, однако они развеялись в первый же месяц продаж. Я поверил в тему. :)
"Дополнительную консультацию и персональную скидку можно получить у наших консультантов или по нашему многоканальному телефону: (095)737-7337. Консультанты работают круглосуточно" - цитата с 003.ru
Насколько эффективен такой подход к обслуживанию потенциальных покупателей? Дает свои результаты? И в каких пределах консультант имеет право давать скидку? Или это решается в каждом конкретном случае отдельно?
Такой подход, по-моему мнению, оправдан, в первую очередь это вызвано той ситуацией, которая сложилась сейчас в нашем секторе рынка. В отличие от многих товаров бытовая техника в основной своей массе продается в интернете дешевле, чем в офлайне... кстати это один из больших плюсов некоторых интернет-магазинов бытовой техники. Сейчас мне кажется гибкий подход к клиенту приносит свои плоды. Каждый консультант имеет довольно большие возможности по персональным скидкам, как правило персональные скидки даются при покупке нескольких вещей. Также есть стандартный дисконт.
Что явилось решающим фактором для Аристона в приобретении 80% 003.ру? Кто владеет оставшимися 5%?
Наши финансовые показатели, динамика роста проекта. Мы начинали вдвоем, сейчас в проекте занято более 35 человек. Остальным владею я.
Сравнимы ли обороты 003.ru с оборотами сети магазинов Аристон? Хоть 10 процентов есть?
За год мы продали техники на $2,25 млн. - оборот Аристона $56 млн. Разница ощутимая... но имеется устойчивая тенденция к ее сокращению.
На каком ПО работает сейчас 003.ru?
И почему в качестве разработчика нового варианта проекта выбрана компания Рексофт? Лучшее ПО? Низкая стоимость? Положительный опыт работы с Озоном?
Сейчас 003.ru работает на нашей собственной разработке, ПО полностью писалось собственными силами. Рексофт - один из лидеров на нашем рынке, солидный разработчик гарантирующий полную работоспособность своего ПО. Положительный опыт работы с Озоном тоже сыграл свою роль, с профессионалами работать приятно.
В чем, по-вашему, заключается секрет успешных продаж в российском интернете? Есть ли у Рунета своя специфика по сравнению с западом?
Думаю, ряд отличий конечно имеется. Во-первых, для нас основополагающим фактором в выборе места покупки (по крайней мере, в нашем секторе рынка) является цена. Покупатели ищут, где дешевле. Как правило интернет-магазин с очень низким уровнем цен не может обеспечить хороший уровень сервиса и во многих случаях клиент оказывается разочарованным. Это, безусловно плохо, если пользователь разочаруется в интернет-торговле, то уйдет в офлайн у него сформируется "стойкое отвращение" к интернет-магазинам, начнет советовать друзьям не покупать в интернете.
IMHO низкое качество обслуживания в отдельно взятом интернет-магазине вредит интернет-торговле в целом.
Откуда такое название - 003? И что оно значит?
Откуда взялось название 003.ru? Просто с неба свалилось...:)))) Сначала символизировало быструю (неотложную) доставку бытовой техники покупателям...
3-ка довольно положительное число, сразу на ум приходят: три богатыря, тройка удалая, три кита, три сестры... :)))), а еще "большая тройка" то, что необходимо иметь в каждом доме: плита, холодильник, стиральная машина.
Спасибо за интервью
Спасибо и Вам. Было приятно ответить на Ваши вопросы.
опубликовано 06 марта 2002 года